BELIEF
Сис Матсумото создает вещи на стыке ремесленных традиций и передовых технологий. Воспитанный в семье японца и француженки, он формировал свой творческий подход благодаря богатой культуре обоих стран, активным путешествиям, экспериментам с музыкой и постоянным открытиями. Стремясь достичь максимального функционала и сохранить ощущение домашнего уюта в своих вещах, господин Матсумото зачастую обращается к современным силуэтам, переосмысляя их потенциал благодаря экологически чистым материалам со всего мира.

В нашем интервью дизайнер рассказал о своем непреодолимом желании создавать уникальные вещи вместе с настоящими профессионалами своего дела и поделился важными этапами своей жизни, благодаря которым он научился видеть необычное в обыденности, обрел верных друзей и создал TENEO.
Сис Матсумото создает вещи на стыке ремесленных традиций и передовых технологий. Воспитанный в семье японца и француженки, он формировал свой творческий подход благодаря богатой культуре обоих стран, активным путешествиям, экспериментам с музыкой и постоянным открытиями. Стремясь достичь максимального функционала и сохранить ощущение домашнего уюта в своих вещах, господин Матсумото зачастую обращается к современным силуэтам, переосмысляя их потенциал благодаря экологически чистым материалам со всего мира.

В нашем интервью дизайнер рассказал о своем непреодолимом желании создавать уникальные вещи вместе с настоящими профессионалами своего дела и поделился важными этапами своей жизни, благодаря которым он научился видеть необычное в обыденности, обрел верных друзей и создал TENEO.
Производство TENEO в Японии
Когда у вас возникло желание создавать что-то своё?
— Сколько себя помню, у меня всегда было сильное желание что-то создавать. Когда я стал старше, вопрос был только в том, чего именно мне хотелось, поэтому я решил открывать в жизни как можно больше новых вещей, чтобы найти в них себя. Путешествия и различные субкультуры оказывали на меня сильное влияние, но только после работы консультантом в индустрии музыки и моды ко мне пришло понимание – я хочу создавать вещи и работать вместе с уникальными фабриками и ремесленниками.

Узнав больше об истории одежды и развивающихся технологиях, я начал думать, что можно было бы объединить и переосмыслить их, тем самым создав что-то новое и значимое. Меня все больше увлекала глубина культуры и индустрия производства одежды. Особо меня интересовал уникальный баланс одежды, которая, как и предметы быта, необходима людям, но, подобно музыке и искусству, она полна свободы, отражает чувства и дух своего времени.

Изначально я был доволен своей работой в другом бренде и тем фактом, что его продукция выпускалась по всему миру, но постепенно я начал всё больше задумываться о том, что, комбинируя труд ремесленников со знакомой мне культурой, я мог создать одежду с сильным потенциалом, которого раньше не было. В то же время вокруг меня становилось всё больше людей, работавших в разных отраслях и обладавших уникальными качествами, которые могли сильно повлиять на меня и на то, каким я бы мог создать свой бренд. Именно так и появился TENEO.
Когда у вас возникло желание создавать что-то своё?
— Сколько себя помню, у меня всегда было сильное желание что-то создавать. Когда я стал старше, вопрос был только в том, чего именно мне хотелось, поэтому я решил открывать в жизни как можно больше новых вещей, чтобы найти в них себя. Путешествия и различные субкультуры оказывали на меня сильное влияние, но только после работы консультантом в индустрии музыки и моды ко мне пришло понимание – я хочу создавать вещи и работать вместе с уникальными фабриками и ремесленниками.

Узнав больше об истории одежды и развивающихся технологиях, я начал думать, что можно было бы объединить и переосмыслить их, тем самым создав что-то новое и значимое. Меня все больше увлекала глубина культуры и индустрия производства одежды. Особо меня интересовал уникальный баланс одежды, которая, как и предметы быта, необходима людям, но, подобно музыке и искусству, она полна свободы, отражает чувства и дух своего времени.

Изначально я был доволен своей работой в другом бренде и тем фактом, что его продукция выпускалась по всему миру, но постепенно я начал всё больше задумываться о том, что, комбинируя труд ремесленников со знакомой мне культурой, я мог создать одежду с сильным потенциалом, которого раньше не было. В то же время вокруг меня становилось всё больше людей, работавших в разных отраслях и обладавших уникальными качествами, которые могли сильно повлиять на меня и на то, каким я бы мог создать свой бренд. Именно так и появился TENEO.
В вашем шоуруме в Париже мы заметили несколько джентльменов японского происхождения, которые открыли нам взгляд на уникальные способы изготовления одежды. Кто эти люди, что вдохновляют вас и помогают вам?
— Кроме меня на выставке был закройщик TENEO и человек, ответственный за оптовые продажи. Я познакомился с закройщиком благодаря другому японскому бренду, на который я работал более 10 лет. Честно говоря, он был ключевой фигурой в индустрии с двадцатилетним опытом работы закройщиком для ведущих японских компаний, и он был первым человеком, к кому я обратился с предложением поработать вместе над TENEO.

Человек, ответственный за продажи, изначально был президентом другого глобального бренда. Он обладал широким спектром знаний и опытом в области ритейла, бренд-менеджмента и дистрибуции. С момента нашей встречи я твердо решил, что хочу видеть его в своем проекте. Он покинул пост в глобальном бренде в 2019 году, чтобы основать собственную компанию. В это же время я готовился к запуску TENEO и попросил его помочь мне с развитием.

Фактически, у большинства людей из команды TENEO есть другая работа, и более половины ребят не работают в других отраслях, кроме моды, хотя всё это очень близко: СМИ, музыка, искусство, реклама, консалтинг. Все они занимают ведущие должности в своих отраслях, каждый компетентен и надежен.

Одна из моих любимых японских поговорок: "Производитель моти – это производитель моти". Она означает, что лучше доверить работу профессионалам своего дела. Как и подобает традициям, мы собрали профессионалов в области одежды. Люди, работающие в СМИ и социальных сетях, вероятно, могут лучше распространить информацию. Люди из музыкальной и художественной индустрии куда лучше знакомы с другой культурой, нежели с одеждой. Я решил, что, собрав "производителей моти" из разных областей, мы сможем построить уникальный бренд. Очень интересно, что же такого удивительного можно создать, когда вместе собираются профессионалы из разных областей – поэтому мне так важен процесс производства.
В вашем шоуруме в Париже мы заметили несколько джентльменов японского происхождения, которые открыли нам взгляд на уникальные способы изготовления одежды. Кто эти люди, что вдохновляют вас и помогают вам?
— Кроме меня на выставке был закройщик TENEO и человек, ответственный за оптовые продажи. Я познакомился с закройщиком благодаря другому японскому бренду, на который я работал более 10 лет. Честно говоря, он был ключевой фигурой в индустрии с двадцатилетним опытом работы закройщиком для ведущих японских компаний, и он был первым человеком, к кому я обратился с предложением поработать вместе над TENEO.

Человек, ответственный за продажи, изначально был президентом другого глобального бренда. Он обладал широким спектром знаний и опытом в области ритейла, бренд-менеджмента и дистрибуции. С момента нашей встречи я твердо решил, что хочу видеть его в своем проекте. Он покинул пост в глобальном бренде в 2019 году, чтобы основать собственную компанию. В это же время я готовился к запуску TENEO и попросил его помочь мне с развитием.

Фактически, у большинства людей из команды TENEO есть другая работа, и более половины ребят не работают в других отраслях, кроме моды, хотя всё это очень близко: СМИ, музыка, искусство, реклама, консалтинг. Все они занимают ведущие должности в своих отраслях, каждый компетентен и надежен.

Одна из моих любимых японских поговорок: "Производитель моти – это производитель моти". Она означает, что лучше доверить работу профессионалам своего дела. Как и подобает традициям, мы собрали профессионалов в области одежды. Люди, работающие в СМИ и социальных сетях, вероятно, могут лучше распространить информацию. Люди из музыкальной и художественной индустрии куда лучше знакомы с другой культурой, нежели с одеждой. Я решил, что, собрав "производителей моти" из разных областей, мы сможем построить уникальный бренд. Очень интересно, что же такого удивительного можно создать, когда вместе собираются профессионалы из разных областей – поэтому мне так важен процесс производства.
Производство TENEO во Франции
Можете рассказать о своей юности, проведенной в Японии и Франции? Было ли что-то особенное, что помогло вам идентифицировать себя как личность?
— Я родился в Токио, моя мама наполовину француженка, наполовину русская, а папа японец. Я вырос в Японии, и обычно мы путешествовали во Францию не реже одного раза в год. Я ходил в японскую школу и жил дома с родителями, которые выросли во Франции, поэтому косвенно я сталкивался с двумя культурами и тремя языками (в нашей семье было принято общаться по-английски) каждый день. Мне было очень важно привыкнуть к ним, понимая, что в других местах меня окружают другие нормы и культуры. Полагаю, это сравнение облегчило заинтересованность в определенных вещах, я находил их уникальными в, скажем так, "однородном" обществе.

В период окончания средней школы и до двадцати лет я жил в Европе, Штатах, Австралии и других местах, которые отличались от страны, где выросли мои родители. Это еще больше усилило мой интерес к саморазвитию. Кроме того, мои родители и другие родственники работают в области исследований; они научили меня смотреть на вещи и мыслить с научной точки зрения, что, возможно, помогло мне лучше понять вещи, познавая их в сравнении.

В моей жизни есть два человека, которые повлияли на меня и мой мыслительный процесс. Первый – американский преподаватель музыки в средней школе, он привил мне вкус к разнообразным жанрам. В то время я знал только о Beatles и J-pop, а он открыл мне глаза на всё, включая классику. Благодаря ему я узнал, что в мире есть не только один фиксированный способ делать что-то, скажем так, "традиционный", также есть красота и что-то удивительное в том, что создается сегодня. Это помогло мне развить многогранный взгляд на вещи. Второй человек помог мне получить работу в японском бренде одежды, когда я еще учился в университете в Японии. Он был одним из его основателей, и я познакомился с ним в тот день, когда пошёл в бар в туфлях от его бренда. И хоть он был гораздо старше меня, мы стали друзьями. Затем он познакомил меня с другими людьми из компании. Остальное – уже история.
Можете рассказать о своей юности, проведенной в Японии и Франции? Было ли что-то особенное, что помогло вам идентифицировать себя как личность?
— Я родился в Токио, моя мама наполовину француженка, наполовину русская, а папа японец. Я вырос в Японии, и обычно мы путешествовали во Францию не реже одного раза в год. Я ходил в японскую школу и жил дома с родителями, которые выросли во Франции, поэтому косвенно я сталкивался с двумя культурами и тремя языками (в нашей семье было принято общаться по-английски) каждый день. Мне было очень важно привыкнуть к ним, понимая, что в других местах меня окружают другие нормы и культуры. Полагаю, это сравнение облегчило заинтересованность в определенных вещах, я находил их уникальными в, скажем так, "однородном" обществе.

В период окончания средней школы и до двадцати лет я жил в Европе, Штатах, Австралии и других местах, которые отличались от страны, где выросли мои родители. Это еще больше усилило мой интерес к саморазвитию. Кроме того, мои родители и другие родственники работают в области исследований; они научили меня смотреть на вещи и мыслить с научной точки зрения, что, возможно, помогло мне лучше понять вещи, познавая их в сравнении.

В моей жизни есть два человека, которые повлияли на меня и мой мыслительный процесс. Первый – американский преподаватель музыки в средней школе, он привил мне вкус к разнообразным жанрам. В то время я знал только о Beatles и J-pop, а он открыл мне глаза на всё, включая классику. Благодаря ему я узнал, что в мире есть не только один фиксированный способ делать что-то, скажем так, "традиционный", также есть красота и что-то удивительное в том, что создается сегодня. Это помогло мне развить многогранный взгляд на вещи. Второй человек помог мне получить работу в японском бренде одежды, когда я еще учился в университете в Японии. Он был одним из его основателей, и я познакомился с ним в тот день, когда пошёл в бар в туфлях от его бренда. И хоть он был гораздо старше меня, мы стали друзьями. Затем он познакомил меня с другими людьми из компании. Остальное – уже история.
Производство TENEO в Японии
Насколько сильно музыка влияет на вашу работу и творчество?
— Я вырос под влиянием многих жанров музыки. Дело даже не в идеях для песен и текстов с мировоззрением, с которым я раньше не сталкивался, а в том, что люди могут творить разными способами, выражая себя и свою работу через сочетание звуков. И мы можем делать это постоянно. Я вдохновлен способность создавать и делиться миром, превосходящим реальность. Я играю на скрипке столько, сколько себя помню; классическая музыка помогла мне познать всю глубину отполированных временем традиций, а также интерес к моде и вневременность того, что вышло из клубной музыки и хип-хопа, который я начал слушать после окончания средней школы. Благодаря этому я заинтересовался как традиционной, так и прогрессивной музыкой, и именно благодаря музыке я начал комбинировать жанры, создавая что-то свое. Только теперь это сместилось с музыки на одежду.

Не могу вспомнить, кто мне это рассказал, но есть история, что, если бы у Моцарта был доступ к электрогитаре, он непременно бы использовал ее для создания своих произведений. Однажды я задумался: то, что стало традицией, есть то же самое, что и современная музыка, которая изначально была полна прогрессивных вызовов и новаторских идей. Может быть, это очевидно, но я думаю, что в то время мне было ясно, что традиционная и прогрессивная музыка неразрывно связаны, и что их нельзя разделять.
Каковы самые важные жизненные принципы, которым вы следуете, чтобы оставаться верным самому себе и делать то, что вы делаете?
— С того дня, когда я родился, во многих отношениях я никогда не был на 100% участником чего-то одного, изначально у меня низкое чувство принадлежности к какой-то группе. Я никогда не осознавал, какого это, потому что мне всегда казалось, что моё место уже определено, но я никогда не понимал, каким оно должно быть. Для меня оно сводится к двум вещам: пониманию и удовольствию. Конечно, есть эмоции, которые мы, как люди, подавляем. Я не хочу думать о том, какого быть таким человеком, я предпочитаю сохранять нейтралитет. Не думаю, что мысли в голове сильно изменят суть человека. Только когда вы начинаете что-то создавать, то можете ясно увидеть, кто вы есть. Мне важно глубоко понимать то, что именно находится передо мной, и сколько удовольствия я от этого получу.
Насколько сильно музыка влияет на вашу работу и творчество?
— Я вырос под влиянием многих жанров музыки. Дело даже не в идеях для песен и текстов с мировоззрением, с которым я раньше не сталкивался, а в том, что люди могут творить разными способами, выражая себя и свою работу через сочетание звуков. И мы можем делать это постоянно. Я вдохновлен способность создавать и делиться миром, превосходящим реальность. Я играю на скрипке столько, сколько себя помню; классическая музыка помогла мне познать всю глубину отполированных временем традиций, а также интерес к моде и вневременность того, что вышло из клубной музыки и хип-хопа, который я начал слушать после окончания средней школы. Благодаря этому я заинтересовался как традиционной, так и прогрессивной музыкой, и именно благодаря музыке я начал комбинировать жанры, создавая что-то свое. Только теперь это сместилось с музыки на одежду.

Не могу вспомнить, кто мне это рассказал, но есть история, что, если бы у Моцарта был доступ к электрогитаре, он непременно бы использовал ее для создания своих произведений. Однажды я задумался: то, что стало традицией, есть то же самое, что и современная музыка, которая изначально была полна прогрессивных вызовов и новаторских идей. Может быть, это очевидно, но я думаю, что в то время мне было ясно, что традиционная и прогрессивная музыка неразрывно связаны, и что их нельзя разделять.
Каковы самые важные жизненные принципы, которым вы следуете, чтобы оставаться верным самому себе и делать то, что вы делаете?
— С того дня, когда я родился, во многих отношениях я никогда не был на 100% участником чего-то одного, изначально у меня низкое чувство принадлежности к какой-то группе. Я никогда не осознавал, какого это, потому что мне всегда казалось, что моё место уже определено, но я никогда не понимал, каким оно должно быть. Для меня оно сводится к двум вещам: пониманию и удовольствию. Конечно, есть эмоции, которые мы, как люди, подавляем. Я не хочу думать о том, какого быть таким человеком, я предпочитаю сохранять нейтралитет. Не думаю, что мысли в голове сильно изменят суть человека. Только когда вы начинаете что-то создавать, то можете ясно увидеть, кто вы есть. Мне важно глубоко понимать то, что именно находится передо мной, и сколько удовольствия я от этого получу.
Как бы вы описали человека, на которого ориентированы ваши вещи?
— Больше всего мне хотелось бы, чтобы одну и ту же вещь по-разному носили совершенно непохожие типы людей. Очень интересно, насколько их образ будет отличаться от того, который представил я.

Например, карго-штаны – вполне обычная для всех вещь, но одни люди носят их с верхней одеждой в стиле милитари, другие носят с рубашками и куртками более современного вида, третьи сочетают их с уличными брендами и кроссовками. Когда я вижу, что одна вещь создаёт разное мировоззрение в зависимости от человека и того, как он одевается, я думаю, это не похоже на то, что один продукт персонализируется и трансформируется во что-то другое, в зависимости от того, кто его использует. Лично я был бы очень рад, если бы этот продукт превратился во что-то совершенно неожиданное.
Расскажите о названии. Что значит TENEO?
— TENEO – это латинское слово c уймой значений, связанными с руками. Хватка, достижение, приобретение, владение, соединение и т.д. Поскольку одежда создается руками человека, она покидает одни руки и переходит в другие, подстраивая свой внешний вид под владельца ярче, чем что-либо еще. Продукты швейной промышленности тесно связаны с руками, которые их производят. Поэтому я и назвал бренд "TENEO", подчеркивая связь со множеством рук и тем, как люди относятся друг к другу.

Как бы вы описали человека, на которого ориентированы ваши вещи?
— Больше всего мне хотелось бы, чтобы одну и ту же вещь по-разному носили совершенно непохожие типы людей. Очень интересно, насколько их образ будет отличаться от того, который представил я.

Например, карго-штаны – вполне обычная для всех вещь, но одни люди носят их с верхней одеждой в стиле милитари, другие носят с рубашками и куртками более современного вида, третьи сочетают их с уличными брендами и кроссовками. Когда я вижу, что одна вещь создаёт разное мировоззрение в зависимости от человека и того, как он одевается, я думаю, это не похоже на то, что один продукт персонализируется и трансформируется во что-то другое, в зависимости от того, кто его использует. Лично я был бы очень рад, если бы этот продукт превратился во что-то совершенно неожиданное.
Расскажите о названии. Что значит TENEO?
— TENEO – это латинское слово c уймой значений, связанными с руками. Хватка, достижение, приобретение, владение, соединение и т.д. Поскольку одежда создается руками человека, она покидает одни руки и переходит в другие, подстраивая свой внешний вид под владельца ярче, чем что-либо еще. Продукты швейной промышленности тесно связаны с руками, которые их производят. Поэтому я и назвал бренд "TENEO", подчеркивая связь со множеством рук и тем, как люди относятся друг к другу.
Производство TENEO во Франции
Что вдохновляло вас при создании коллекции текущего сезона?
— Я хотел сосредоточиться на трактовке нашего названия. У нас нет каких-либо рамок. В этом сезоне мы сконцентрировались на одежде без лишних элементов и постарались сделать дизайн как можно минималистичнее, чтобы посыл бренда можно было донести до каждого покупателя. В каком-то смысле мы решили избегать очевидных и кричащих элементов, так что, возможно, A/W 2020 – сезон, ориентированный на разбирающихся в одежде людей.

TENEO – это объединение традиционных и прогрессивных элементов из Японии и Франции, с которыми я был связан на протяжении моей личной и профессиональной жизни, для создания одежды, которая была бы удобна в повседневной жизни. Поскольку мы ориентируемся на функциональности, мы неизбежно основываем наши вещи на военных и рабочих силуэтах. Полагаю, наш подход будет меняться от сезона к сезону.
В этом году много чего произошло со всем миром до того, как вы представили сезон 2020 года. Как это отразится на вашем подходе к делу?
— Мир начал двигаться в совершенно другом направлении, не только из-за COVID-19, но и из-за проблем окружающей среды и явным расширением этнических и религиозных конфликтов. Наши изменения неизбежны, как и с любой другой промышленностью.

Многие природные материалы, используемые TENEO, вроде хлопка и шерсти, можно отследить вплоть до того, где и кем они выращиваются и собираются. Уже сейчас мы используем ткани, созданные с использованием экологически чистых методов. В настоящее время вместе с ведущими мастерами мы разрабатываем ткани для одежды с использованием вторсырья.

Мы также сосредоточены на разработке материалов и технологий, более близких к области медицины, чем когда-либо прежде, вместе с французскими заводами и японскими производителями тканей. Сейчас я активно работаю с прочной тканью из 100% шёлка, обычно используемой для спутниковых парашютов JAXA (Японским агентством аэрокосмических исследований). Я хочу создавать непринужденную и удобную одежду, ощущения от которой будут сравнимы с домашним уютом.


Что вдохновляло вас при создании коллекции текущего сезона?
— Я хотел сосредоточиться на трактовке нашего названия. У нас нет каких-либо рамок. В этом сезоне мы сконцентрировались на одежде без лишних элементов и постарались сделать дизайн как можно минималистичнее, чтобы посыл бренда можно было донести до каждого покупателя. В каком-то смысле мы решили избегать очевидных и кричащих элементов, так что, возможно, A/W 2020 – сезон, ориентированный на разбирающихся в одежде людей.

TENEO – это объединение традиционных и прогрессивных элементов из Японии и Франции, с которыми я был связан на протяжении моей личной и профессиональной жизни, для создания одежды, которая была бы удобна в повседневной жизни. Поскольку мы ориентируемся на функциональности, мы неизбежно основываем наши вещи на военных и рабочих силуэтах. Полагаю, наш подход будет меняться от сезона к сезону.
В этом году много чего произошло со всем миром до того, как вы представили сезон 2020 года. Как это отразится на вашем подходе к делу?
— Мир начал двигаться в совершенно другом направлении, не только из-за COVID-19, но и из-за проблем окружающей среды и явным расширением этнических и религиозных конфликтов. Наши изменения неизбежны, как и с любой другой промышленностью.

Многие природные материалы, используемые TENEO, вроде хлопка и шерсти, можно отследить вплоть до того, где и кем они выращиваются и собираются. Уже сейчас мы используем ткани, созданные с использованием экологически чистых методов. В настоящее время вместе с ведущими мастерами мы разрабатываем ткани для одежды с использованием вторсырья.

Мы также сосредоточены на разработке материалов и технологий, более близких к области медицины, чем когда-либо прежде, вместе с французскими заводами и японскими производителями тканей. Сейчас я активно работаю с прочной тканью из 100% шёлка, обычно используемой для спутниковых парашютов JAXA (Японским агентством аэрокосмических исследований). Я хочу создавать непринужденную и удобную одежду, ощущения от которой будут сравнимы с домашним уютом.