В наши дни Таут, вероятно, наиболее известен в Японии благодаря своей роли в «открытии» японской эстетики для Запада. Посетив императорскую виллу Кацура в Киото, он откровенно написал в своем дневнике, что она «так прекрасна, что мне хотелось плакать», а в таких книгах, как «Япония» и «Повторное открытие японской красоты», он восхвалял глубокую гармонию, найденную в простоте традиционной японской архитектуры, как это видно на примере императорской виллы Кацура и Великого святилища Исэ. С другой стороны, он резко критиковал сильно украшенное святилище Тосёгу в Никко, считая его «китчем». Указывая на эту устойчивую оппозицию в японской архитектуре и японской эстетике в целом, Таут оказал значительное влияние не только в архитектурных кругах, но и на изучение японской культуры в целом.
Причина, по которой Таут, архитектор с мировым именем, стал известен в Японии как писатель, заключается в том, что во время своего пребывания в Японии он не занимался архитектурой, за редким исключением (только два его проекта были когда-либо построены). Накануне Второй мировой войны, когда Япония пыталась укрепить свои отношения с нацистами, Таут, будучи политическим изгнанником, оказался без тех архитектурных заказов, на которые он мог бы рассчитывать. В этом смысле его наследие контрастирует с наследием Райта и его ученика —чешского архитектора Антонина Раймонда, который построил много зданий в Японии.
Тем не менее, вскоре после приезда Таут был приглашен в Институт промышленного искусства Министерства торговли и промышленности в Сендае (правительственное учреждение, способствующее модернизации и индустриализации японских ремесел). Он занял там должность преподавателя основ теории дизайна для студентов, включая молодого Исаму Кенмочи (впоследствии известного дизайнера интерьеров), но ушел оттуда всего через четыре месяца, не найдя смысла в работе. Поскольку идти было некуда, он принял приглашение в город Такасаки в префектуре Гунма от местного промышленника Фусаитиро Иноуэ. После учебы в университете Иноуэ восемь лет обучался в Париже, а по возвращении в Японию основал в Такасаки ремесленное движение, целью которого было развитие нового, более аутентичного ремесла, подходящего для повседневной жизни. Помимо руководства собственной студией, он работал инструктором в Исследовательской лаборатории промышленных технологий префектуры Гунма, применяя свой новый подход к проектированию мебели, деревообработки, текстиля и других местных изделий. Он пригласил Таута присоединиться к нему в качестве коллеги-инструктора. В августе 1934 года Таут посетил Такасаки и в общей сложности провел там два года и три месяца — большую часть своего пребывания в Японии, которое составило три года и четыре месяца.